Эмулятор терминала
В контексте графического пользовательского интерфейса задачей эмулятора терминала является обеспечение вывода на экран программ, изначально созданных для работы с подключенным к компьютеру текстовым терминалом. Наиболее известны две программы, обеспечивающие эмуляцию терминала: xterm и konsole.
Чтобы получить окно термина в главном меню KDE выберите пункт Терминал из категории Системные. Как правило, на панели приложений находится пиктограмма для запуска окна терминала. Обычно это пиктограмма изображает монитор, к которому добавлено изображение пингвина (символа ОС Linux) или морской раковины (одно из значений англ. слова shell - раковина).
После открытия командного окна в нем появляется приглашение shell (обычно это символ $). После того, как команда набрана и просмотрена на предмет ошибок, следует нажать клавишу Enter для передачи команды интерпретатору shell на выполнение. Результаты выполнения команды появляются в окне терминала, после чего опять появляется приглашение shell.
Shell - это интерпретатор команд, осуществляющий функции интерфейса между пользователем и операционной системой. Команды, вводимые пользователем в командной строке (или в окне терминала), интерпретируются shell и посылаются как инструкции в операционную систему.
Для того чтобы можно было использовать окна терминала для ввода команд, это окно должно быть активно. Стрелка вверх позволяет прокручивать список ранее выполненных команд. Клавиша Tab дописывает команду в случае однозначности ее продолжения; двойное нажатие на эту клавишу выводит список всех возможных продолжений команды, если оно не единственно.
Linux - многозадачная система, поэтому можно открыть сразу несколько окон терминала или выполнять сразу несколько заданий в фоновом режиме (не блокируя командное окно). Для запуска команды в фоновом режиме необходимо в конце команды ввести символ &.