Практическая информатика



         

Клеточные автоматы - часть 5


В ходе компьютерного эксперимента выдавайте текущее состояние моделируемого участка кожи, отмечая зараженные, невосприимчивые к инфекции и здоровые клетки.

  • Разработайте имитационную модель системы "хищник-жертва" по следующей схеме. Остров размером 20x20 заселен дикими кроликами, волками и волчицами. Имеется несколько представителей каждого вида. Кролики довольно глупы: в каждый момент времени они с одинаковой вероятностью 1/9 передвигаются в один из восьми соседних квадратов (за исключением участков, ограниченных береговой линией) или просто сидят неподвижно. Каждый кролик с вероятностью 0,2 превращается в 2 кроликов. Волчицы передвигаются случайным образом до тех пор, пока в одном из соседних восьми квадратов не окажется кролик. Если волчица и кролик оказываются в одном квадрате, волчица съедает кролика и получает одно очко, в противном случае она теряет 0,1 очка за каждую единицу времени. Волки и волчицы с нулевым количеством очков умирают. В начальный момент времени все волки и волчицы имеют 1 очко. Волк ведет себя подобно волчице до тех пор, пока в соседних квадратах не исчезнут все кролики; в этом случае, если волчица находится в одном из восьми ближайших квадратов, волк гонится за ней. Если волк и волчица окажутся в одном квадрате, они производят потомство случайного пола. Проследите, как сказываются на эволюции популяции изменение различных параметров модели.



  • Содержание  Назад  Вперед